dima_gameland ([info]dima_gameland) wrote,
@ 2006-05-17 09:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Три России
Понимане того, что у нас "социальный" разрыв чудовищный - это было очевидно всегда.
Разрыв уровня жизни, а главное ментальности в Москве и в провиции - недавно, как стал больше ездить по стране.
Много вопросов возникало и потому, что в Москве работают много иностранцев, а не россиян из других областей. Один из них - почему не хочется приехать в Москву и зарабатывать больше?

Так же, помню статью Марата Гельмана в Своем Бизнесе о России-1 и России-2. Одна - совок сырьевой, а другая - современное технологическое общество, неуловимое для бюрократов и коррупционеров.

Предлагаю очередную теорию, на мой взляд, более полно объясняющую социальную разницу, разные развития разных секторов.

Мы живем географически на територрии одной, где живут граждане ТРЕХ стран: Россия-1 (Кувейт), Россия-2 (Швеция), Россия-3 ( Африка).

Население первой - примерно 1-2 миллиона человек страны - экспортера натуральных ресурсов и продуктов низкого уровня переработки, а следовательно - добавочной стоимость, доли труда: никель, нефть, конструкционная сталь, химикаты, и т.д.

Население второй - от 5-ти до 20-ти миллионов. В этой стране люди зарабатывают 1000-20000 долларов в месяц, они ПРОИЗВОДЯТ продукты и услуги с ВЫСОКОЙ добавленной стоимость - тут высока доля именно труда. Здесь граждане образованы, здесь большая доля "дружбы" с технологиями, с интернетом, высокая доля говорящих по-английски.

Население третьей - это бедные ( доход 100-500 долларов), необразованные, без амбиций и энергии люди. У них не развита речь ( Это..ну типа...короче тут видел по телеку...) Они читают желтые газеты, они пьют, они не заботяться о детях, они социально незрелы - застряли в детском или подростковом возрасте. Работать, а главное ЗАРАБАТЫВАТЬ - не хотят. Не мотивации. ТАк же не хотят и делать какие-то УСИЛИЯ для улучшения своей жизни. По большому счету ИХ ВСЕ УСТРАИВАЕТ. КАК и УСТРАИВАЛО во времена СССР.

Итак, центральная власть на этой территоррии определенно в руках самых богатых КУВЕЙТЦЕВ. Их задача, очевидно - защитить свои доходы, а значит, сделать лояльными суды, ограничить иностранную и местную конкуренцию, контролировать силовиков - туда и направляются реальные ИНВЕСТИЦИИ. Их Африки они отбирают наиболее лояльных и готовых служить солдат - посмотрите на конкурсы в силовые институты. Они отбирают ЛУЧШИХ из Швеции - посмотрите на конкурс в ГУБКИНА.

Кувейту нужна Швеция - для обслуживания. Нужно, чтобы кто-то возил мебель, развлекал, работал в магазинах, гостинницах, автосервисах, стоил дома. Однако, большая Швеция нужна не очень - есть угроза, что слишком умные сумеют отнять доступ к "крану" - а значит, их надо контролировать. Через постоянно меняющиеся таможенные и налоговые правила, через контроль банков, через коррупцию. Так что "шведов" держат все время в "тонусе" - чтобы не обольщались.

Очень важно, что африканцы не нужны НЕ КУВЕЙТУ, не Швеции. ДЛя первых они СОВСЕМ не нужны - только мешают деньги зарабатывать, вынуждая платить социальные откупные. Лучше для Кувейта, чтобы африка СДОХЛА. И это происходит - как в настоящей африке, так и в Российской. Вот вам дешевая водка, вот вам безработица, ит.д. Еще, нужно содержать армию и милицию для того, чтобы сдерживать криминал из африки - вот вам и незаконная "регистрация".

Для бизнеса важно понять, что рынок ОГРАНИЧЕН. Это НЕ РЫНОК 150 милиооной страны. Это НИЩИЙ рынок 130 миллионов, это рынок европейского уровня 20 миллионов и это страшно богатый люксовый рынок Кувейта. Важно понять, НА КАКОМ рынке мы работаем. И какой растет.
Очевидно, сейчас самый богатый и благодарный рынок предметов роскоши.
Шведам труднее всего - они конкурируют за цены на недвижимость и за нормальные трудовые ресурсы с кувейтцами. Очевидно, проигрывая.



(15 comments) - (Post a new comment)


[info]idgik
2006-05-18 08:22 am UTC (link)
Срднестатистические доходы населения в России медленно, но верно растут. Уменьшается, то есть, Африка, уменьшается.

(Reply to this) (Thread)

Африка уменьшается
[info]dima_gameland
2006-05-19 07:11 am UTC (link)
Конечно. Только какими темпами? 1% в год? Кроме этого, есть регионы, где присутвует регрессия. А в случае падения цен на сырье - на чем будет оснван этот даже небольшой рост? В Африке образование падает, причем даже бытовое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Африка уменьшается
[info]idgik
2006-05-19 07:33 am UTC (link)
Больше процента. Опять же, жирными темпами постоянно идет прирост абонентов сотовой связи (уже в районе 60-70 млн) и пользователей интернета, вещей явно неафриканских. Насчет образования - как раз сейчас запущены национальные проекты, в которых и проблема образования поднимается.
Падение цен на нефть в обозримом будущем невозможно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Африка уменьшается
[info]dima_gameland
2006-05-21 08:29 am UTC (link)
Пользователей интернета - около 12 млн. Как раз соответсвует двум небольшим странам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pantherclaw
2006-05-21 08:48 am UTC (link)
СomScore World Metrix называют другую цифру -- 11 миллионов человек. Следует учесть, что немалая часть пользоваталей заходят в сеть в лучшем случае раз в неделю.
Кстати, Дмитрий, а (game)land планирует поддерживать озвученный президентом [России] проект по привлечению бизнеса в образование?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

интернет
[info]dima_gameland
2006-05-22 10:33 am UTC (link)
Конечно, тем более - сообщество очень мало.
Не знаком с проектов президента.

(Reply to this) (Parent)

Re: Африка уменьшается
[info]idgik
2006-05-22 12:58 pm UTC (link)
Однако это число постоянно растет нестдными темпами

(Reply to this) (Parent)


[info]wolfenste1n
2006-05-18 08:32 am UTC (link)
А журналы ИД "Геймленд" для какой категории?

(Reply to this)

журналы (gam)land
[info]dima_gameland
2006-05-19 07:09 am UTC (link)
конечно для Швеции. И конечно, есть процент читателей и их других "стран".

(Reply to this) (Thread)


[info]pantherclaw
2006-05-21 08:34 am UTC (link)
Что характерно, "Швеция" практически полностью находится на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dima_gameland
2006-05-22 07:28 am UTC (link)
50-60% в Москве, 10% в Питере и 30% в десятке крупных городов Страны.

(Reply to this) (Parent)


[info]weaselchuck
2009-10-24 05:04 pm UTC (link)
очень тонкая теория

(Reply to this) (Thread)


[info]dima_gameland
2009-10-24 05:06 pm UTC (link)
тонкая - в смысле тонко чувствующая процессы или тонкая потому что легко рвется? :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]weaselchuck
2009-10-24 05:18 pm UTC (link)
в смысле - тонко подмечающая детали

мы с Сашей Сидоровским примерно в то время рассуждали про себя, как тяжело жить в России с европейским менталитетом

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dima_gameland
2009-10-24 05:35 pm UTC (link)
Саша чего не откликается. Я его в учебном процесс позвал участовать.
Напомни ему!!!

Вот мой ответ тебе.

1. Будет и дальше некомфортно, если ОЖИДАТЬ несущесвующее от обезьян.
2. Осознав свое место - давай спросим себя - ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО? Мой ответ - повезло. А раз повезло, значит на нас природная ответсвенность.
3. Я считаю, мы ОБЯЗАНЫ поддерживать "европейцев". Учить просвещать обезьян. ОБЯЗАНЫ. Повысим свою ответвенность - будет хорошо.


Возможно, мы бы хотели просто спокойно жить-поживать и добра наживать. Но, мы родились В ЭТО время,в ЭТОЙ стране, а значит, что в этом есть смысл.

В общем, просвещением я призываю заниматься. Понмишь в 19-м веке студенты ездили обучать народ крепостной? Ничего нового.

(Reply to this) (Parent)


(15 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…